Наша деятельность


Электронный дневник

Электронный дневник


Экологическая станция как муниципальный ресурс развития естественнонаучного образования школьников

 



Объявления

 

Проект "Читающая школа"

 


Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «СОШ№7» информирует о начале набора детей дошкольного возраста в «Школу будущего первоклассника».



Об организации образовательного процесса в зимний период






ГИБДД ИНФОРМИРУЕТ


Горячая линия по вопросам воспитания и развития детей, их психолого-педагогического сопровождения


 



http://aktiv-sistema.ru/upload/iblock/abb/abba3a45792b73e08317a13e6097ba0d.jpgПрофилактика ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции 2019-CoV




Информационная кампания по формированию приоритетов здорового образа жизни у населения


«Телефон доверия» службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122
(для сообщения о фактах семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, фактах вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность)

 


 Памятка "Школьная форма"


 

Школа №7 - лауреат конкурса
"100 лучших школ России"

МБОУ СОШ №7 представила "Проектные решения по повышению качества образования"

среда, 26.08.2020

Проектные решения по повышению качества образования.

Мезенцева Татьяна Михайловна,

заместитель директора МБОУ СОШ №7, ГО Ревда


Презентация "Проектные решения по повышению качества образования" (pdf)


1 слайд. Имеющиеся сегодня результаты независимых оценочных процедур становятся для школ основанием для многоуровневого и многоаспектного анализа качества образования школьного уровня и принятия на его основе выверенных управленческих решений.

2 слайд. При этом, мы наблюдаем разрыв между широким спектром внешних процедур оценки качества образования регионального и федерального уровней и уровнем методической компетентности управленцев и педагогов в вопросах разработки инструментария для проведения процедур текущего оценивания и анализа результатов. Это привело к необходимости пересмотра внутренней системы оценки качества образования.

Наша школа была признана в 2018 году школой с низкими образовательными результатами. Проведенный многоаспектный анализ позволил определить направления изменений.

 В 2019 году в рамках утвержденной региональной системы оценки качества образования Свердловской области было скорректировано Положение о внутренней системе оценки качества образования, принята Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ «СОШ № 7», разработано Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Для корректировки ВСОКО был применен командный подход - сформирована рабочая группа из представителей управленческой команды, руководителей ШМО, родителей, шефов. Рабочая группа была разделена на подгруппы с целью приведения в соответствие деятельности школы с восьмью направлениями Федеральных регуляторов оценки качества общего образования.

За это время образовательное учреждение приняло участие в реализации нескольких проектов, определяющих, на наш взгляд, перспективные направления развития школы по повышению как качества образовательного процесса, так и его результатов.

Большой помощью в работе стали нормативные документы, разработанные Институтом развития образования, а также методическое сопровождение через рабочие встречи, информационные дни, мониторинговые визиты, совещания.

Слайд 3. На уровне нашей школы выявлен круг проблемных позиций, решение которых считаем определяющим в достижении качества образования. Именно на этих проблемах, а также применяемых для их разрешения управленческих практиках, и хотелось бы сегодня остановиться.

Проблема 1. Недостаточный уровень сформированности экспертно-аналитических умений педагогических и руководящих работников.

Для повышения экспертно-аналитической компетентности управленческой команды и педагогов в рамках ВСОКО создана «Система мониторинга качества повышения квалификации педагога» и нами была сформирована заявка на обучение по программе «Управление качеством образования на школьном уровне на основе анализа и оценки результатов независимых национально-региональных оценочных процедур» в Институт развития образования.

Итогами работы по данному направлению стали:

- смена подходов к анализу образовательных результатов (ориентация не только на средний балл по классу, школе, но и на более информативные показатели: значения моды, медианы, диаграмма Гаусса, коридор решаемости, сравнение уровня результатов текущего оценивания и результатов внешней оценочной процедуры);

- осуществление анализа в 2020 году и интерпретация образовательных результатов происходили не только на административно-управленческом уровне, но и на предметно-методическом – на уровне ШМО и каждого педагога.

Слайд 4. Проблема 2. Недостаточный уровень сформированности предметно-методической компетентности педагогических работников.

Эта проблема решалась в рамках направления «Система методической работы» ВСОКО через внедрение новых форм взаимодействия педагогов в соответствии с утвержденным Положением о наставничестве. таких как:

учителя начальных классов

Сегодня мы можем говорить об успешном опыте педагогических пар учителей биологии и химии, совместная работа которых предполагала взаимообмен современными приемами и технологиями, особенно в условиях дистанта.

В целях создания условий для профессионального развития педагогов и распространения педагогического опыта в мае и декабре 2019 года проведена школьная методическая неделя открытых уроков. Данные мероприятия смогли посетить также родители и представители общественности.

Слайд 5. Все вышеперечисленное стало составной частью проекта «Учитель-Профессионал».

Проведен детальный анализ профессиональных затруднений педагогов и сформирована карта адресной помощи и профессионального развития каждого педагога, в которой учитываются: развитие школы наставничества, методическое сопровождение молодых педагогов, сетевое взаимодействие на уровне города и области.

В прошедшем учебном году проведено адресное повышение квалификации педагогов – предметников.

Положительная динамика данной работы подтверждается по отдельным показателям:

- увеличение числа участников и призеров муниципального этапа ВСОШ и расширение спектра предметов по участию в олимпиадах;

- впервые появился высокобалльник по итогам ЕГЭ.

Слайд 6. В рамках направления ВСОКО «Система профориентации» разработан и реализуется совместный проект с УрГАУ «Агрокласс», который позволяет обучающимся 10-11 классов участвовать в программах предпрофильной подготовки в УрГАУ, в проектной и исследовательской деятельности, выбирать предметы для изучения на профильном уровне в условиях взаимодействия «Школа-вуз». Данный проект реализуется в рамках внеурочной деятельности, где совершенствуются навыки проектирования, методы научного исследования и опыт публичного представления.

Показателями результативности данного проекта служат: увеличение доли выпускников выбирающих на ЕГЭ химию, биологию; рост поступающих в вузы - 41 % выпускников в 2020 году стали студентами вузов, поступивших на бюджет, увеличилось число участников и победителей конкурса проектов УрГАУ в 3 раза.

Слайд 7. Проект «Агрокласс» был представлен на федеральный конкурс по предоставлению в 2020 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» и школа стала грантополучателем, что позволит улучшить материально-техническое обеспечение образовательного процесса и совершенствовать технологии в преподавании предметов естественно-научного цикла.

Таким образом, в рамках реализации ВСОКО произошел переход на проектное управление, представляющее собой: определение задач - сбор, обработка, анализ результатов - адресные рекомендации- управленческие решения-проект.

Получила развитие технология командного взаимодействия, что позволяет обеспечить ясность общих целей, коллективную ответственность, сплоченность и коллегиальность отношений внутри трудового коллектива.

Слайд №8. Считаем, что проектные решения и управленческие практики, применяемые в школе, обеспечат повышение качество образования и дальнейшее совершенствование работы коллектива.




Другие новости

30 апреля 2021

Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия»

Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия»

Прием заявок для участия в конкурсе осуществляется до 12 мая 2021 года

Подробнее